top of page

Вставай на лыжи! Активный отдых в Подмосковье — легко!

Признаюсь, для меня стало неожиданным предложение друзей составить им компанию и поехать на выходные за город на горнолыжный курорт.

До того момента я предполагал, что в Подмосковье есть такие курорты, но доля скептицизма говорила мне, что наверняка это что-то очень простое, что даже не стоит принимать всерьёз тем, кто профессионально занимается горнолыжным спортом.


Если быть честным, я не представлял себя на такого рода курорте, и меня терзал вопрос "что же я буду там делать", поскольку к лыжам и конькам отношусь, в принципе, равнодушно.

Однако желание сменить обстановку всё-таки победило, и, дождавшись конца рабочего дня в пятницу, я, можно сказать, просто сбежал с работы в сторону дома, чтобы сменить ботинки и куртку, взять приготовленный заранее чемодан, погрузить себя и его в машину, построить маршрут и выехать в строну не известного мне горнолыжного центра. Друзья отзвонились, что они уже там и ждут меня.


Итак, чтобы полноценно описать центр и мои личные впечатления от него, я решил структурировать свой рассказ по ключевым вопросам.


Как добраться?


Я выбрал самый простой для меня способ — на машине, своим ходом.


Горнолыжный клуб Леонида Тягачёва расположен в 39 км от МКАД по Дмитровскому шоссе, в районе деревни Шуколово. Далее следует сделать поворот налево с Дмитровского шоссе в направлении д. Шуколово до пункта назначения "Горнолыжный клуб Л. Тягачёва" (см. карту).



Таким образом, доступность курорта можно оценить как "легко и просто" — через 1,5 часа с учётом пробки я уже был на месте, и друзья провели мне экскурсию.



Уже в отеле из рекламных проспектов я узнал, что до курорта можно добраться на общественном транспорте — электричкой до ж/д станции "Турист", а там рукой подать на такси или автобусе, который курсирует в привязке к специальным электричкам для лыжников (расписание необходимо уточнять).


Проживание. Где гостю предстоит провести пару ночей?


Итак, на выбор два варианта:


1. Двухэтажная гостиница с двух-, четырёх-, пяти-, семи-, и десятиместным размещением — в общем, максимально удобные возможности для размещения как индивидуально, так и с компанией единомышленников по лыжам.


2. Мне же пришёлся по душе второй вариант — коттеджи-шале на двух человек. Вот одном из них мы и остановились с друзьями.



При входе в шале моё внимание привлёк приятный запах дерева и охватившее ощущение тепла. Шале оснащено всем, что необходимо для отдыха — всё просто и достойно, а главное, отопление продумано таким образом, что верхняя одежда, лыжные ботинки и другая лыжная утварь за ночь вполне просыхает и на следующий день уже готова для полноценного использования (в моем случае это оказалось неактуальным, но, уверен, что профессиональные лыжники оценят).



Проживание вполне достойное с позиции "цена-качество". Что лично для меня важно — очень тепло, есть горячая вода, чисто и аккуратно, из мебели номер оснащён всем необходимым.


Питание


Что меня по-настоящему покорило, так это организация питания гостей клуба.


Первое, на что обращаешь внимание, — это режим точек питания: с 09:00 до 23:00 часов. Поскольку мы заезжали на выходные и прибыли на курорт около 20:00, то голодными в день приезда не остались.


Также в течение всего отдыха у гостей есть выбор — курсировать между тремя различными точками питания:

  1. Мне лично приглянулось кафе "Старт", с которого открывался шикарный вид на трассы;

  2. Если Вы — любители блинов или пельменей hand made, то Вам в кафе, которое находится неподалёку от касс клуба (точнее, за ней);

  3. Если же Вы предпочитаете итальянскую кухню (паста, пицца, ризотто, лазанья и т.д.), то Вам следует заглянуть в здание, в котором расположен рецепшен. Там Вы сможете отправиться в настоящий гастрономический тур по итальянскому меню.

Что могу отметить, везде очень вкусно готовят. Несмотря на простоту и традиционность блюд, они, действительно, вкусные!

Угодили даже мне, хотя я, конечно, не отношусь к настоящим вегетарианцам, а просто не ем мясо, — всё же я нашёл для себя возможность насладиться местной кухней.


Отдельно следует упомянуть и оценить завтраки: они также очень простые, но опять же очень вкусные.

Творожная запеканка отменная — воздушная и нежная. Честно говоря, лично раза три возвращался за ней к шведскому столу.


Оценка питания — быстро, вкусно, есть достойный выбор и, главное, приготовлено с душой. Ещё раз желаю отметить, что содержание курорта даже превосходит его форму. Многие горнолыжники, думаю, поймут, о чём я говорю ;)


Где покататься?


На это смело могу ответить — везде! 13 трасс на любой вкус. Лично я смог объективно оценить только трассу номер 12 для тюбингов, на которой я оказался истинным асом.



Для любителей покататься на коньках также имеется каток. Всё для исполнения желаний гостя и новых спортивных достижений.


А, если серьёзно, я достаточно много времени провел на вершине возле старта, наблюдая, как множество любителей лыж и сноубордов (среди которых имелись и профессионалы, и любители) рассекали снежный покров. Яркие лампы заливали светом все склоны клуба, поэтому можно было наблюдать за активной жизнью любителей горнолыжного спорта до 2 часов ночи. Общий драйв не обошёл и меня стороной, захотелось также попробовать встать на лыжи, но это уже совсем другая история.



Что желаю особенно отметить, так это работу инструкторов. У меня было много времени просто погулять и понаблюдать за происходящим, и я увидел, как под их чутким руководством даже самые маленькие лыжники уверенно стояли на лыжах. Как позже я узнал от персонала, весь тренерский состав в лыжной школе дипломированный, имеет серьёзные спортивные достижения и является гордостью заслуженного спортсмена Леонида Тягачёва.



Досуг


Вот здесь я по-настоящему отвёл душу: сауна с бассейном, боулинг и бильярд, караоке, зал игровых автоматов... Я не поленился и заглянул в детскую комнату, а также нашёл, где расположен детский городок и уличные мангальные площадки. "Гуляй, душа" на раздолье для тех, кто не катается на лыжах, сноубордах и коньках.


Отдельно следует упомянуть о сауне. Это отдельно стоящее здание с бассейном, одна из главных, на мой взгляд, фишка которой — это зимний сад, посидеть в котором после водных и тепловых процедур — просто супер.


Эпилог


За эти два дня я отдохнул и телом, и духом, а, главное, многое узнал о горнолыжных видах спорта.


Примечательно, что всего за 1,5 часа езды от Москвы ты попадаешь в столь уникальное место, насквозь пропитанное спортом, где дух чемпиона просто витает в воздухе, где собираются единомышленники, где тебя охватывает азарт и адреналин, даже будучи сторонним наблюдателем за горнолыжниками, когда ты завороженно наблюдаешь за ними или же просто смотришь с вершины горы вниз.


Я прекрасно понимаю, что в данном случае отсутствует цель сравнить это место в Подмосковье со знаменитыми горнолыжными курортами Сочи. Однако, если ты фанат и любитель лыж, у тебя в запасе пара дней или вообще только один выходной, то вот оно рядом — то место, где ты сможешь отвести душу.


Несмотря на то, что данному клубу уже очень много лет, спешу Вас заверить, что всё оборудовано очень достойно и современно. И основное, как мне кажется, это приезжать сюда и оценивать качество снежного покрова, верно?


Справка:


Центр активного отдыха «Горнолыжный клуб Леонида Тягачёва» – старейший горнолыжный курорт Подмосковья, а также традиционная тренировочная база сборных России по горным лыжам и сноуборду.


Клуб расположен на самой высокой точке Клинско–Дмитровской горной гряды в 40 км от Москвы, где в 60-х годах прошлого века была построена спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва. На этих склонах начинали свою спортивную карьеру многие знаменитые российские горнолыжники.


На территории в 95 га расположены 9 горнолыжных трасс, освещенная трасса для беговых лыж, трасса для тюбингов, гостиничный комплекс, домики шале, мини спа–центр, теннисный корт, каток, несколько спортивных площадок, открытый бассейн, ресторан, банкетный зал, спорт-бар, караоке – бар и многое другое.


Если вы приедете с брендированными вещами клуба, то можете гарантированно рассчитывать на скидку.


Читайте мои путевые заметки об интересных местах отдыха на портале Отдых | Protyr.


Читайте также:
bottom of page